"10" != "01"

Конфигурирование, планирование RAID систем, возможности, технологии, теория. Qlogic, LSI Logic, Adaptec ...

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Ответить
Музалёв Николай
Junior member
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 окт 2002, 19:37
Откуда: Республика Беларусь.МИНСК.

"10" != "01"

Сообщение Музалёв Николай » 20 июн 2003, 19:08

Уважаемые коллеги!
Объясните просто и доходчиво разницу между RAID 0+1 и RAID 10 .
Первое - это зеркалирование расщеплённого массива, т.е. имем массив типа 0 и его зеркалируем. Понятно.
Насчет второго - в источнике, от которого возник вопрос, написано - ращепление на зеркалированный массив.
А вот как это понимать ?
Спасибо.

Аватара пользователя
setar
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 22 авг 2002, 12:03
Откуда: St. Petersburg

Сообщение setar » 20 июн 2003, 19:15

http://www.3nity.ru/viewtopic.htm?t=236
http://www.3nity.ru/viewtopic.htm?p=694#694 (там ещё продолжение на неск. стр.)

Аватара пользователя
setar
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 22 авг 2002, 12:03
Откуда: St. Petersburg

Сообщение setar » 20 июн 2003, 19:21

http://www.mylex.ru/raid.htm

RAID N0 :

RAID 10 30 50 0+10 - объединение нескольких RAID-массивов одного уровня в один. - Применяется для организации RAID-массива с количеством физических дисков большим 15, для создания логических дисков большого объема.

Аватара пользователя
-=ALEX=-
Junior member
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 июн 2003, 00:21
Откуда: Санкт - Петербург

Сообщение -=ALEX=- » 20 июн 2003, 23:29

Кстати о реализации Raid 0+1 у майлекса :
Насколько я понял
он не чисто зеркалит 2 винта на 2 (например),
а размазывает зеркала и данные по всем 4-м.
А в чём смысл этого :roll: ?
Расклад в прочитанном мною сообщении был такой
на майлексовой реализации Raid 0+1 получаем
при отказе 2-х винтов одновременно - крах системы получим
в 2 -х вариантах из 6.
Если рассмотреть систему из 4 - х винтов raid 0+1
работающих по схеме :
2 raid 0 зеркалятся на 2 других
получим тоже самое
(отказ при крахе двух одновременно в 2 случаях из 6 ).

ВТБ!
free-lance moderator
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 11:00
Контактная информация:

Сообщение ВТБ! » 21 июн 2003, 11:14

-=ALEX=- писал(а):Кстати о реализации Raid 0+1 у майлекса :
Насколько я понял
он не чисто зеркалит 2 винта на 2 (например),
а размазывает зеркала и данные по всем 4-м.
А в чём смысл этого :roll: ?
Во-первых, можно использовать нечётное число дисков.
Во-вторых, при чтении запросы распределяются между всеми дисками. А очень многие реализации 1/10 используют для этого только половинку зеркала :(
Если рассмотреть систему из 4 - х винтов raid 0+1
работающих по схеме :
2 raid 0 зеркалятся на 2 других
получим тоже самое
(отказ при крахе двух одновременно в 2 случаях из 6 ).
Это абстрактная схема, вряд ли кто-то занимался реализацией зеркала страйпов. По-моему, прародителем этой легенды является именно 0+1 от Mylex :)

Аватара пользователя
-=ALEX=-
Junior member
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 июн 2003, 00:21
Откуда: Санкт - Петербург

Сообщение -=ALEX=- » 21 июн 2003, 23:27

Это абстрактная схема, вряд ли кто-то занимался реализацией зеркала страйпов. По-моему, прародителем этой легенды является именно 0+1 от Mylex :)
Не такая уж и абстрактная по такой схеме работает
программный Рэйд(01) в Вин2К.

ВТБ!
free-lance moderator
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 11:00
Контактная информация:

Сообщение ВТБ! » 23 июн 2003, 12:11

-=ALEX=- писал(а):программный Рэйд(01) в Вин2К.
А разве в W2KS есть RAID01? :oops:

Музалёв Николай
Junior member
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 окт 2002, 19:37
Откуда: Республика Беларусь.МИНСК.

Сообщение Музалёв Николай » 23 июн 2003, 12:28

Коллеги!
Огромное спасибо и за собственные ответы и за приведенные ссылки.

Аватара пользователя
gs
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 16622
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение gs » 23 июн 2003, 12:59

Я как-то пытался разобраться на примере майлекса в отличиях 0+1 и 10 с точки зрения производительности (другие контроллеры вроде не умеют и то и то). Какой-то четкой зависимости не уловил. Т.е. разница есть и, вроде бы, 10 в некоторых задачах пошустрее. Но разница невелика и логики в различиях результатов я не нашел. Зато у 0+1 есть иногда важный плюс - нечетное число винтов.
Так что я решил особо не озадачиваться.

Ответить

Вернуться в «Массивы - RAID технологии.»