Проблема выбора СУДБ!

Вопросы программирования БД, их оптимизации, резервирования и восстановления данных.

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Vadik
Advanced member
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Vadik » 25 июн 2004, 18:15

vol123 писал(а): CRMки, как и большинсво OLAP-систем подразумевают сложную реализацию логики как-раз на клиенте и преимущества SQL-серверов (ну там большие объемы, масссовые выборки, опим. запросов и пр.) не столь очевидны
Не знаю, с чем Вы перепутали OLAP, но что с чем-то перепутали - это точно ;) Что касается CRM - взгляните, например, на MS CRM - он вообще в браузере работает :)

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Сообщение vol123 » 25 июн 2004, 18:36

a_shats писал(а):Угу. Не спорю. Но есть еще 1С 7.7 - как ярчайший пример такого подхода ;)
И потом - ВСЯ бизнес логика при правильном построении базы реализуется именно на сервере. Подчеркну - вся. Идеология, однако. ;)
Есть разные подходы к реализации бизнес-логики: можно и на сервере, можно и на клиенте, _ВСЕ_ определяется задачей. Часто на клиенте ее сделать легче и быстрее, а преимуществами серверной части можно пренебречь.

При рассмотреннии "клиент-серверной" архитектуры большинство ставит знак "больше" в сторону сервера. И это в большинстве случаев правильно, но вовсе не означает что системы со знаком "<" не имеют право на существование.

1С почти "классический" пример такой системы, если бы не лень ее программистов. :D

Проблемы начинаются когда ее (1С) начинают масштабировать на большое число клиентов. т.е. использовать не так как ее изначально задумал разработчик.

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Сообщение vol123 » 25 июн 2004, 18:54

Что такое CRM? (запрос в Яндексе)
-----cut------
Итак, CRM - это прежде всего база данных с информацией о клиентах. Эту информацию можно разделить на такие составляющие:
- название компании
- рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и т.д.)
- контактные лица
- хронологическая история взаимоотношений с этой компанией
- всевозможная дополнительная информация.

Эти сведения о компаниях находятся в локальной сети (к ним имеют доступ многие сотрудники) и обязательно распределены между ответственными. Таким образом, каждый менеджер работает со своими компаниями, видит (если имеет соответствующие права), кто работает с другими, а руководитель продаж имеет доступ ко всей информации и может анализировать взаимоотношения с клиентами и управлять ими.

Для удобства работы с информацией организуется много специальных возможностей:
- различные виды поиска, сортировки и экспорт данных о компаниях и персонах
- групповые и индивидуальные планировщики, будильники, календари
- конструкторы отчетов для решения управленческих и маркетинговых задач

Кроме указанного выше, СRM-система может быть использована для ввода, хранения и анализа информации об отгрузках товаров, оказании услуг, поступлении денег, выполнении заказов и проектов и других задач. Эта информация может вводиться вручную или импортироваться из других информационных систем автоматически.

Если внедряется дорогая импортная CRM система на крупном предприятии, перед началом ее установки в компании Заказчика обычно сначала работают консультанты. Они изучают бизнес-процесс и оптимизируют его, делают максимально удобным для обслуживания клиентов компании. Только потом начинается собственно внедрение ПО
-----paste-----
CRM ведь тоже бывают .... хорошие и РАЗНЫЕ.

И (наверное) не только от MS :D

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Сообщение vol123 » 25 июн 2004, 19:12

А теперь OLAP (взято с olap.ru) (да простит модератор)
OLAP - это не отдельно взятый программный продукт, не язык программирования и даже не конкретная технология. Если постараться охватить OLAP во всех его проявлениях, то это совокупность концепций, принципов и требований, лежащих в основе программных продуктов, облегчающих аналитикам доступ к данным.
...
Дело в том, что аналитики - это особые потребители корпоративной информации. Задача аналитика - находить закономерности в больших массивах данных. Поэтому аналитик не будет обращать внимания на отдельно взятый факт, что в четверг четвертого числа контрагенту Чернову была продана партия черных чернил - ему нужна информация о сотнях и тысячах подобных событий. Одиночные факты в базе данных могут заинтересовать, к примеру, бухгалтера или начальника отдела продаж, в компетенции которого находится сделка. Аналитику одной записи мало - ему, к примеру, могут понадобиться все сделки данного филиала или представительства за месяц, год. Заодно аналитик отбрасывает ненужные ему подробности вроде ИНН покупателя, его точного адреса и номера телефона, индекса контракта и тому подобного. В то же время данные, которые требуются аналитику для работы, обязательно содержат числовые значения - это обусловлено самой сущностью его деятельности.
Сорри, но считал, что CRM-система всего лишь подмножество OLAP-технологии.

И "простой логикой" похоже здесь не пахнет!!! :D

Vadik
Advanced member
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
Откуда: Moscow
Контактная информация:

шикарная цитата

Сообщение Vadik » 25 июн 2004, 19:19

И что из нее следует?

Ваш посыл: в CRM настолько сложная бизнес-логика, что для нее нужен мощный клиентский компьютер (вернее, SQL сервер с ней не справляется). Мой - не сложнее, чем в любой другой системе.

Vadik
Advanced member
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Vadik » 25 июн 2004, 19:28

vol123 писал(а):Сорри, но считал, что CRM-система всего лишь подмножество OLAP-технологии.
Я так и думал - Вы ошибались :)
vol123 писал(а): И "простой логикой" похоже здесь не пахнет!!! :D
Поверьте, "внутре" у CRM в больших системах бизнес-логики гораздо меньше, чем в какой-нибудь логистике, финансах или не дай бог производстве. И что обязана она на клиенте выполняться - с чего Вы это взяли?

На всякий случай, CRM - это Customer Relationship Management. Вы же умеете яндексом пользоваться, Вам и карты в руки ;)

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Re: шикарная цитата

Сообщение vol123 » 26 июн 2004, 00:31

Vadik писал(а):Ваш посыл: в CRM настолько сложная бизнес-логика, что для нее нужен мощный клиентский компьютер (вернее, SQL сервер с ней не справляется). Мой - не сложнее, чем в любой другой системе.
Неправильно. Мой посыл был: для некоторых (CRM) задач, при достаточно сложной бизнес-логике и небольших объемах самих данных "клиент-срверную" архитектуру можно рассматривать как клиент-ориентированную. Т.е. SQL-сервер используется как хранилище данных (и может быть достаточно слабым), а вся логика реализована на мощном клиенте(и ему достаточно своих ресурсов для ее обработки).

Не знаю насколько "сложные" CRM-системы Вы встречали, мне например (в своей системе), для постоения некоторых отчетов многомерных кубов не хватало. :D Приходилось "изобретать" свои. :D

И ве-таки не пойму: почему OLAP и CRM - не совместимые понятия :ups: Растолкуйте, плиз !!!

Vadik
Advanced member
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: шикарная цитата

Сообщение Vadik » 26 июн 2004, 00:55

vol123 писал(а):Не знаю насколько "сложные" CRM-системы Вы встречали
скажем так, "CRM в достаточно больших системах": SAP, Axapta, Navision, MS CRM. Кое-что видел, кое-что - внедрял
vol123 писал(а): И ве-таки не пойму: почему OLAP и CRM - не совместимые понятия :ups: Растолкуйте, плиз !!!
Я этого не говорил. Я предположил, что у Вас налицо некоторая путаница в терминах. OLAP - это ИНСТРУМЕНТ, он совместим с CRM настолько, насколько с ним совместимы SQL Server, Delphi, C# и т.д.

Я встрял после фразы "CRMки, как и большинсво OLAP-систем". Я до сих пор не понимаю, что она означает

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Re: шикарная цитата

Сообщение vol123 » 26 июн 2004, 01:09

Vadik писал(а):Я встрял после фразы "CRMки, как и большинсво OLAP-систем". Я до сих пор не понимаю, что она означает
Да, моя вина, некорректно выразился, правильно (но уж больно длинно) нужно было сказать: CRM-системы, которые (как я думал (возможно ошибочно) в большинстве) применяют в качестве своего инструментария OLAP-технологии...бла-бла. :D

Аватара пользователя
a_shats
Advanced member
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 27 авг 2002, 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение a_shats » 28 июн 2004, 10:55

Дык ведь того... Тренд имеет место быть, в сторону тонких клиентов ;) . По простым и разумным причинам. Управляемость, масштабируемость и т.д.
И, повторюсь - afaik - SQL в частности и клиент-серверная архнитектура вообще для того и создавались, чтобы вынести как раз бизнес-логику вообще с клиента, оставляя на него лишь задачи интерфейса с человеком ;) .
Я не говорю, что на сегодняшний день на большинстве CRM бизнес-логика на клиентах отсуствует. Я говорю, что, на мой взгляд, это неправильно ;) .

Аватара пользователя
art
free-lance moderator
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:25
Откуда: SPb

Сообщение art » 28 июн 2004, 13:30

a_shats писал(а): Я не говорю, что на сегодняшний день на большинстве CRM бизнес-логика на клиентах отсуствует. Я говорю, что, на мой взгляд, это неправильно ;) .
как правило, наличие значительной бизнес логики (БЛ) на стороне клиента оначает, что система была плохо спланирована изначально, либо выросла из чего то очень скромного и файл-ориентированного (1С).

БЛ на клиенте - кусок хлеба с маслом для внедренцев и конфигуряльщиков средней руки. И головная боль для владельца

БЛ на сервере - головная боль разработчика софта и тех, кто пытается его видоизменять. И спокойствие для владельца.

Аватара пользователя
a_shats
Advanced member
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 27 авг 2002, 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение a_shats » 28 июн 2004, 13:30

art
:beer:

vol123
Advanced member
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 апр 2004, 02:13
Откуда: Москва

Сообщение vol123 » 28 июн 2004, 14:22

art писал(а): БЛ на клиенте - кусок хлеба с маслом для внедренцев и конфигуряльщиков средней руки. И головная боль для владельца
Точно подмечено!!!
Нехай живе да здравствует многочисленная армия программистов 1С :D
А владельцу (1С) и так неплохо живется !!! :D

Присоединяюсь. :beer:

Ответить

Вернуться в «Серверы - ПО, Базы Данных и их использование»