IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Технологии постороения кластеров (вычислительных и отказоустойчивых), настройка терминал серверов,
SAN , NAS, FibreChannel, Infiniband

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Ответить
me2k
Junior member
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:05
Откуда: Uzhgorod

IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение me2k » 30 мар 2011, 15:18

Есть два сервера IBM xSeries 346 в кластере.
Оба подключены через FibreChannel к ibm 1814-70h через оптику.

Сзади если смотреть на разъёмы подключения оптики, есть рядом индикация разъёма. Там три лампочки, про маркированы как 1/2/4.
Кто может рассказать, или где можно почитать что они значат?

Вопрос возник в следствии того, что на одном разъёме все три лампочки моргают. А на других, только постоянно горит первая.

Заранее спасибо! )

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение Stranger03 » 30 мар 2011, 15:40

me2k писал(а):1/2/4
Это скорость, с которой внешний ХБА общается с контроллером СХД. Документацию искать в редбуках на сайте ИБМ.
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

me2k
Junior member
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:05
Откуда: Uzhgorod

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение me2k » 02 июн 2011, 16:35

Вернусь к данному вопросу. В прошлый раз, после полого выключения стореджа и кластеров, всё начало работать нормально. Горели лампочки, сигнализируя скорость подключения 4гб/с.
Хотелось узнать, т.к. подключены они от серверов к стореджу кроссом -
Сервер1 порт1 – Стредж Контролер А порт 1
Сервер1 порт2 – Стредж Контролер Б порт 2
Сервер2 порт1 – Стредж Контролер А порт 2
Сервер2 порт2 – Стредж Контролер Б порт 1

При данном подключении, скорость линков от одного сервера суммируется(4+4=8гб/с), или второй линк это только резервный на случай падения первого?

И второй вопрос, опять на первом сервере второй порт начал моргать. Это не оптический кабель – его поменяли, проблема или с контролером на сторедже или с контролером на сервере. Может кто-то подсказать, как это можно проверить? Или только методом вынимая контролера в сервере и замены?


ПЫ-СЫ, тему наверно можно переместить в раздел РАЙДОВ ит.п.

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение Stranger03 » 02 июн 2011, 22:04

me2k писал(а):При данном подключении, скорость линков от одного сервера суммируется(4+4=8гб/с), или второй линк это только резервный на случай падения первого?
не суммируется, для резервирования
И второй вопрос, опять на первом сервере второй порт начал моргать. Это не оптический кабель – его поменяли, проблема или с контролером на сторедже или с контролером на сервере. Может кто-то подсказать, как это можно проверить? Или только методом вынимая контролера в сервере и замены?
Зайти в сторадж менеджер, посмотреть логи на СХД. Попробовать поменять SFP. Также в настройках ХБА выставить:
- point-to-point otherwise loop
- 4Gbit вместо авто
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

me2k
Junior member
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:05
Откуда: Uzhgorod

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение me2k » 02 июн 2011, 23:03

Я к нему подключится не могу.

Мне тут подсказывают, что прошлый админ пытался поменять на нём ИП адресс зачем-то. Теперь вопрос на засыпку, как узнать что он там поставил? или как сбросить на дефолт?
Command sent to controller in slot: Unavailable
Host name: Unavailable
IP address: Unavailable

Return code: Error 1008 - Could not communicate with the controller in slot B to complete this request.

Possible causes include network or connection problems, controller problems, or no power to the host or storage subsystem. Check these possible causes and then retry the operation. If you suspect a controller problem, use the Recovery Guru in the Subsystem Management Window.
Operation when error occurred: <<Unknown Procedure>>
Timestamp: Jun 2, 2011 5:17:00 PM

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение Stranger03 » 02 июн 2011, 23:10

me2k писал(а):Я к нему подключится не могу.
Поставить СМ на сервер, который подключен по файберу и подключиться через него. Если админ не удалял системный раздел - должно помочь.
Еще - проверьте адреса 192.168.128.101 и 102 на первых портах, 129.101 и 129.102 на вторых портах.
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

me2k
Junior member
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:05
Откуда: Uzhgorod

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение me2k » 02 июн 2011, 23:15

Stranger03 писал(а): Поставить СМ на сервер, который подключен по файберу и подключиться через него. Если админ не удалял системный раздел - должно помочь.
Еще - проверьте адреса 192.168.128.101 и 102 на первых портах, 129.101 и 129.102 на вторых портах.
Так и делю, с сервера который подключен по FC.

Адреса стоят такие, просто к контролеру А подключается нормально, а к контролеру Б сразу выдает ошибку, если ошибку закрыть, то ИПшник - такие.

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение Stranger03 » 02 июн 2011, 23:21

Подключитесь по инбоунд через файбер. Вы пытаетесь через аутбоунд по сети.
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

me2k
Junior member
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:05
Откуда: Uzhgorod

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение me2k » 04 июн 2011, 02:36

Спасибо, разобрался - глючит контролер на сервере.
Ещё попутно вопрос. Нашли родные ИБ диски к стореджу, но у них версия фирм-варе выше, чем у тех что у нас.
Да и вообще, версия фирмавара у нас очень старая. Пытался искать на сайте ИБМа инфу, но там чёрт ногу сломит.

У нас сейчас:

Firmware version:
06.16.88.00
       Appware version:
06.16.88.00
       Bootware version:
06.16.88.00
    NVSRAM version:
A1814D470R916V17

на старых дисках:
Firmware version:  B909

на новых
Firmware version:  B90F


Стоит ли обновлять фирмаваре стореджа? если да, то в какой последовательности? может кто-то подсказать?
Ради интереса, скачал с ИБМа FW_DS4700_07605200.dlp
Но сторедж его даже не видит как фирмваре. На сколько я понимаю, нужно обновление делать поэтапно. Где можно найти ссылки на старые обновления? Если можно последовательность обновления расскажите.
Заранее спасибо!
------------
Скачал последнюю версию Storage manager'а, так он вообще отказался устанавливаться. Сказал что не поддерживается моя конфигурация, и закрылся.

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: IBM xSeries 346 + IBM1814-70H

Сообщение Stranger03 » 04 июн 2011, 19:22

me2k писал(а):Спасибо, разобрался - глючит контролер на сервере.
Обратитесь в сервис ИБМ или к тем, кто вам поставлял данную СХД.

Код: Выделить всё

2.1   Installation For an Existing Configuration
-------------------------------------------------
 
1.   Upgrade the storage manager client program to the latest storage 
     manager 10.60 or later version that is available from the IBM system 
     storage support web site. Older versions of the storage manager client 
     program will show that the new firmware file is not compatible with 
     the to-be-upgraded subsystem, even when the existing version of the 
     controller firmware installed in the DS storage subsystem is of 
     7.6x.xx.xx code thread. 
     
     http://www.ibm.com/support/
     
 	
2.   Download controller firmware and NVSRAM. 
 
     Please refer to the IBM DS Storage Manager version 10 Installation
     and Host Support Guide for additional information.

     Important: It is possible to download the controller firmware and
                NVSRAM at the same time by selecting the option check box
                in the controller firmware download window.  However if 
                you have made any setting changes to the host parameters,
                downloading NVSRAM will overwrite those changes.  These
                modifications must be reapplied after loading the new
                NVSRAM file.  You may need to update firmware and NVSRAM
                during a maintenance window.
               
     To download controller firmware and NVSRAM using the DS Storage
     Manager application, do the following: 
   
     a.  Open the Subsystem Management window. 
     b.  Click Advanced => Maintenance => Download => Controller Firmware 
         Follow the online instructions.
	   c.  Reapply any modifications to the NVSRAM. Both controllers must be
         rebooted to activate the new NVSRAM settings.
         
     To download controller NVSRAM separately, do the following: 
            
     a.  Open the Subsystem Management window. 
     b.  Click Advanced => Maintenance => Download => Controller => Controller
                                                                    NVSRAM. 
         Follow the online instructions.
     c.  Reapply and modifications to the NVSRAM. Both controllers must be
         rebooted to activate the new NVSRAM settings.
         
3.   Update the firmware of the ESMs in the attached drive expansion 
     enclosures to latest levels. (See 1.4 Dependencies)
     
     To download drive expansion ESM firmware, do the following: 
   
     a.  Open the Subsystem Management window. 
     b.  Click Advanced => Maintenance => Download => Environmental(ESM)
                                                      Card Firmware. 
         Follow the online instructions.
         
         Note: The drive expansion enclosure ESM firmware can be updated
         online with no downtime if both ESMs in each of the drive expansion
         enclosures are functional and one (and ONLY one) drive expansion
         enclosure is selected in the ESM firmware download window for ESM
         firmware updating at a time.

         Note: SAN Volume Controller (SVC) customers are now allowed to
         download ESM firmware with concurrent I/O to the disk subsystem
         with the following restrictions.
         
	       1)  The ESM Firmware upgrade must be done on one disk expansion
             enclosure at a time.
	       2)  A 10 minute delay from when one enclosure is upgraded to the 
             start of the upgrade of another enclosure is required.
             
         Confirm via the Storage Manager Application's "Recovery Guru"
         that the DS5000 status is in an optimal state before upgrading the
         next enclosure.  If it is not, then do not continue ESM firmware 
         upgrades until the problem is resolved.

         Note: Reference IBM System Storage™ Disk Storage Systems 
         Technical Support web site for the current ESM firmware 
         versions for the drive expansion enclosures.             
     
4.   Make any hard disk drive firmware updates as required. FAILURE to
     observe the minimum firmware requirement might cause your storage
     subsystem to be OUT-OF-SERVICE. Check the IBM System Storage™
     Disk Storage Systems Technical Support web site for the latest released
     hard drive firmware if you have not already upgraded drive firmware to
     the latest supported version. (See 1.4 Dependencies) 
     
     To download hard disk drive firmware, do the following: 
   
     a.  Schedule down time because the drive firmware upgrades require 
         that there are no HOST I/Os to be sent to the DS5000 controllers.
     b.  Open the Subsystem Management window. 
     c.  Click Advanced => Maintenance => Download => Drive Firmware. 
         Follow the online instructions. 
         Note: with controller firmware version 06.1x.xx.xx or later, 
         multiple drives from up to four different drive types can be updated 
         at the same time.
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

Ответить

Вернуться в «Кластеры, Аппаратная часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей