Создание хранилища 60Тб помогите!

Конфигурирование, планирование RAID систем, возможности, технологии, теория. Qlogic, LSI Logic, Adaptec ...

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Петр Никитич
Junior member
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 16:58
Откуда: Санкт-Петербург

Создание хранилища 60Тб помогите!

Сообщение Петр Никитич » 17 мар 2008, 17:50

Помогите пожалуйста. В этом деле совсем не разбираюсь.
Появилась потребность в использовании большого объема данных (домашняя коллекция аудио\видео). Я так понимаю, что нужно создавать внешний архив размером этак ~30Tb с возможностью увеличения до ~60. Сейчас в наличии имеется 10 под завязку набитых винтов SATA от 300 до 1000 Gb.
Есть условия:
К архиву должен быть постоянный доступ (p2p, torrent),
Винчестеры в такой системе должны быть SATA магазинные+разных объемов.
По поводу рейда - не знаю, есть вопросы,
Скорость чтения\записи в разумных пределах не важна,
Проблема сохраненности данных не сильно волнует, конечно не рейд0, но если выйдет из строя 1 винт, то ничего страшного, хотя готов отдать пару винтов на избыточность (знать бы ещё что это такое)

Система (если надо):
Материнка Asus P5KC (свободные слоты PCIx1 и PCIx16)
Core 2 Duo E6750
GeForce 8800GTS
БП Epsilon 800w
WinVista

Вопросы:
1. Как это должно выглядеть по уму? это такая железная коробочка, со слотами для винтов, со своим БП, кулерами и райд-контроллером?
2. как это все подключается к компу?
3. какой рейд использовать,  и надо ли вообще? Если райд5, то смогу ли я например снести Винду, без боязни потерять данные? (Я слышал о таких проблемах с переносом рейдов на др. системы).
4. хотелось бы узнать, какие решения для этого существуют, и примерный разброс цен.
Заране благодарен всем откликнувшимся.
Последний раз редактировалось Петр Никитич 17 мар 2008, 18:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
exLH
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 5061
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 15:49
Откуда: Москва