Не знаю, с чем Вы перепутали OLAP, но что с чем-то перепутали - это точно Что касается CRM - взгляните, например, на MS CRM - он вообще в браузере работаетvol123 писал(а): CRMки, как и большинсво OLAP-систем подразумевают сложную реализацию логики как-раз на клиенте и преимущества SQL-серверов (ну там большие объемы, масссовые выборки, опим. запросов и пр.) не столь очевидны
Проблема выбора СУДБ!
Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s
-
- Advanced member
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Есть разные подходы к реализации бизнес-логики: можно и на сервере, можно и на клиенте, _ВСЕ_ определяется задачей. Часто на клиенте ее сделать легче и быстрее, а преимуществами серверной части можно пренебречь.a_shats писал(а):Угу. Не спорю. Но есть еще 1С 7.7 - как ярчайший пример такого подхода
И потом - ВСЯ бизнес логика при правильном построении базы реализуется именно на сервере. Подчеркну - вся. Идеология, однако.
При рассмотреннии "клиент-серверной" архитектуры большинство ставит знак "больше" в сторону сервера. И это в большинстве случаев правильно, но вовсе не означает что системы со знаком "<" не имеют право на существование.
1С почти "классический" пример такой системы, если бы не лень ее программистов.
Проблемы начинаются когда ее (1С) начинают масштабировать на большое число клиентов. т.е. использовать не так как ее изначально задумал разработчик.
Что такое CRM? (запрос в Яндексе)
И (наверное) не только от MS
CRM ведь тоже бывают .... хорошие и РАЗНЫЕ.-----cut------
Итак, CRM - это прежде всего база данных с информацией о клиентах. Эту информацию можно разделить на такие составляющие:
- название компании
- рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и т.д.)
- контактные лица
- хронологическая история взаимоотношений с этой компанией
- всевозможная дополнительная информация.
Эти сведения о компаниях находятся в локальной сети (к ним имеют доступ многие сотрудники) и обязательно распределены между ответственными. Таким образом, каждый менеджер работает со своими компаниями, видит (если имеет соответствующие права), кто работает с другими, а руководитель продаж имеет доступ ко всей информации и может анализировать взаимоотношения с клиентами и управлять ими.
Для удобства работы с информацией организуется много специальных возможностей:
- различные виды поиска, сортировки и экспорт данных о компаниях и персонах
- групповые и индивидуальные планировщики, будильники, календари
- конструкторы отчетов для решения управленческих и маркетинговых задач
Кроме указанного выше, СRM-система может быть использована для ввода, хранения и анализа информации об отгрузках товаров, оказании услуг, поступлении денег, выполнении заказов и проектов и других задач. Эта информация может вводиться вручную или импортироваться из других информационных систем автоматически.
Если внедряется дорогая импортная CRM система на крупном предприятии, перед началом ее установки в компании Заказчика обычно сначала работают консультанты. Они изучают бизнес-процесс и оптимизируют его, делают максимально удобным для обслуживания клиентов компании. Только потом начинается собственно внедрение ПО
-----paste-----
И (наверное) не только от MS
А теперь OLAP (взято с olap.ru) (да простит модератор)
И "простой логикой" похоже здесь не пахнет!!!
Сорри, но считал, что CRM-система всего лишь подмножество OLAP-технологии.OLAP - это не отдельно взятый программный продукт, не язык программирования и даже не конкретная технология. Если постараться охватить OLAP во всех его проявлениях, то это совокупность концепций, принципов и требований, лежащих в основе программных продуктов, облегчающих аналитикам доступ к данным.
...
Дело в том, что аналитики - это особые потребители корпоративной информации. Задача аналитика - находить закономерности в больших массивах данных. Поэтому аналитик не будет обращать внимания на отдельно взятый факт, что в четверг четвертого числа контрагенту Чернову была продана партия черных чернил - ему нужна информация о сотнях и тысячах подобных событий. Одиночные факты в базе данных могут заинтересовать, к примеру, бухгалтера или начальника отдела продаж, в компетенции которого находится сделка. Аналитику одной записи мало - ему, к примеру, могут понадобиться все сделки данного филиала или представительства за месяц, год. Заодно аналитик отбрасывает ненужные ему подробности вроде ИНН покупателя, его точного адреса и номера телефона, индекса контракта и тому подобного. В то же время данные, которые требуются аналитику для работы, обязательно содержат числовые значения - это обусловлено самой сущностью его деятельности.
И "простой логикой" похоже здесь не пахнет!!!
-
- Advanced member
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
шикарная цитата
И что из нее следует?
Ваш посыл: в CRM настолько сложная бизнес-логика, что для нее нужен мощный клиентский компьютер (вернее, SQL сервер с ней не справляется). Мой - не сложнее, чем в любой другой системе.
Ваш посыл: в CRM настолько сложная бизнес-логика, что для нее нужен мощный клиентский компьютер (вернее, SQL сервер с ней не справляется). Мой - не сложнее, чем в любой другой системе.
-
- Advanced member
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Я так и думал - Вы ошибалисьvol123 писал(а):Сорри, но считал, что CRM-система всего лишь подмножество OLAP-технологии.
Поверьте, "внутре" у CRM в больших системах бизнес-логики гораздо меньше, чем в какой-нибудь логистике, финансах или не дай бог производстве. И что обязана она на клиенте выполняться - с чего Вы это взяли?vol123 писал(а): И "простой логикой" похоже здесь не пахнет!!!
На всякий случай, CRM - это Customer Relationship Management. Вы же умеете яндексом пользоваться, Вам и карты в руки
Re: шикарная цитата
Неправильно. Мой посыл был: для некоторых (CRM) задач, при достаточно сложной бизнес-логике и небольших объемах самих данных "клиент-срверную" архитектуру можно рассматривать как клиент-ориентированную. Т.е. SQL-сервер используется как хранилище данных (и может быть достаточно слабым), а вся логика реализована на мощном клиенте(и ему достаточно своих ресурсов для ее обработки).Vadik писал(а):Ваш посыл: в CRM настолько сложная бизнес-логика, что для нее нужен мощный клиентский компьютер (вернее, SQL сервер с ней не справляется). Мой - не сложнее, чем в любой другой системе.
Не знаю насколько "сложные" CRM-системы Вы встречали, мне например (в своей системе), для постоения некоторых отчетов многомерных кубов не хватало. Приходилось "изобретать" свои.
И ве-таки не пойму: почему OLAP и CRM - не совместимые понятия Растолкуйте, плиз !!!
-
- Advanced member
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 16 фев 2004, 22:49
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: шикарная цитата
скажем так, "CRM в достаточно больших системах": SAP, Axapta, Navision, MS CRM. Кое-что видел, кое-что - внедрялvol123 писал(а):Не знаю насколько "сложные" CRM-системы Вы встречали
Я этого не говорил. Я предположил, что у Вас налицо некоторая путаница в терминах. OLAP - это ИНСТРУМЕНТ, он совместим с CRM настолько, насколько с ним совместимы SQL Server, Delphi, C# и т.д.vol123 писал(а): И ве-таки не пойму: почему OLAP и CRM - не совместимые понятия Растолкуйте, плиз !!!
Я встрял после фразы "CRMки, как и большинсво OLAP-систем". Я до сих пор не понимаю, что она означает
Re: шикарная цитата
Да, моя вина, некорректно выразился, правильно (но уж больно длинно) нужно было сказать: CRM-системы, которые (как я думал (возможно ошибочно) в большинстве) применяют в качестве своего инструментария OLAP-технологии...бла-бла.Vadik писал(а):Я встрял после фразы "CRMки, как и большинсво OLAP-систем". Я до сих пор не понимаю, что она означает
- a_shats
- Advanced member
- Сообщения: 5010
- Зарегистрирован: 27 авг 2002, 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дык ведь того... Тренд имеет место быть, в сторону тонких клиентов . По простым и разумным причинам. Управляемость, масштабируемость и т.д.
И, повторюсь - afaik - SQL в частности и клиент-серверная архнитектура вообще для того и создавались, чтобы вынести как раз бизнес-логику вообще с клиента, оставляя на него лишь задачи интерфейса с человеком .
Я не говорю, что на сегодняшний день на большинстве CRM бизнес-логика на клиентах отсуствует. Я говорю, что, на мой взгляд, это неправильно .
И, повторюсь - afaik - SQL в частности и клиент-серверная архнитектура вообще для того и создавались, чтобы вынести как раз бизнес-логику вообще с клиента, оставляя на него лишь задачи интерфейса с человеком .
Я не говорю, что на сегодняшний день на большинстве CRM бизнес-логика на клиентах отсуствует. Я говорю, что, на мой взгляд, это неправильно .
как правило, наличие значительной бизнес логики (БЛ) на стороне клиента оначает, что система была плохо спланирована изначально, либо выросла из чего то очень скромного и файл-ориентированного (1С).a_shats писал(а): Я не говорю, что на сегодняшний день на большинстве CRM бизнес-логика на клиентах отсуствует. Я говорю, что, на мой взгляд, это неправильно .
БЛ на клиенте - кусок хлеба с маслом для внедренцев и конфигуряльщиков средней руки. И головная боль для владельца
БЛ на сервере - головная боль разработчика софта и тех, кто пытается его видоизменять. И спокойствие для владельца.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей