Как определить максимальное гарантированное время простоя?
Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s
Как определить максимальное гарантированное время простоя?
Здравствуйте,
В долгих муках у руководства родилась инструкция, в которой говорится что "... Максимальное время простоя фирмы по причине внутренних неполадок ком. сети/сервера(ов) не более 2-х часов".
Сейчас все более-менее нормально работает, сеть небольшая (30 хостов) , 3 самосборных "сервера" под Вин 2003.
Глобальных обвалов системы не было ,но один из самосборных серваков иногда раз в пол-года требовал профилактикина пол-часа/час . Теперь вот решено четко определить "не больше, а то штраф..."
Существуют ли какие-нибудь объективные методы расчета для получения примерных параметров/стоимости системы (избыточность ) ?
В долгих муках у руководства родилась инструкция, в которой говорится что "... Максимальное время простоя фирмы по причине внутренних неполадок ком. сети/сервера(ов) не более 2-х часов".
Сейчас все более-менее нормально работает, сеть небольшая (30 хостов) , 3 самосборных "сервера" под Вин 2003.
Глобальных обвалов системы не было ,но один из самосборных серваков иногда раз в пол-года требовал профилактикина пол-часа/час . Теперь вот решено четко определить "не больше, а то штраф..."
Существуют ли какие-нибудь объективные методы расчета для получения примерных параметров/стоимости системы (избыточность ) ?
/Vladislav
- a_shats
- Advanced member
- Сообщения: 5010
- Зарегистрирован: 27 авг 2002, 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Существуют - но они все маркетинговые :D
Правда жизни гораздо проще: если железо под сервисом не дублировано (вплоть до серверов и массивов) - значит сервис живет с 50% вероятностью - либо упадет, либо нет
С простоем до 2 часов - это в год или в месяц ?
Если первое - то стоимость решения, боюсь, выйдет больше капитализации Вашей компании Если второе - то разумным дублированием наиболее критичных сервисов и оборудования в пределах площадки этого добиться таки можно. Однако опять же недешево
Правда жизни гораздо проще: если железо под сервисом не дублировано (вплоть до серверов и массивов) - значит сервис живет с 50% вероятностью - либо упадет, либо нет
С простоем до 2 часов - это в год или в месяц ?
Если первое - то стоимость решения, боюсь, выйдет больше капитализации Вашей компании Если второе - то разумным дублированием наиболее критичных сервисов и оборудования в пределах площадки этого добиться таки можно. Однако опять же недешево
- gs
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 16650
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
За два часа починить поломавшийся сервер можно только если поломка ерундовая. Если что-то конкретно навернулось, то готовьтесь к бессонной ночи при наличии ЗИПа или к нескольким дням без такового.
Но за два часа вполне можно поднять систему при наличии второго комплекта с предустановленным всем, чем надо (правда возникает вопрос начилия актуальной копии данных, что при сбое дисковой подсистемы есть проблема).
Поэтому все системы, где требуется время простоя менее суток, делаются с применением внешней дисковой системы с дублированными контроллерами (а зачастую и системы целиком дублируются) и кластеризацией серверов. Впрочем последнее можно опустить, используя запасную машину (русский кластер).
Но даже в таком случае ГАРАНТИРОВАТЬ, что не будет простоев более двух часов, НЕВОЗМОЖНО. Ибо на всякую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой (Чубайс например, или ручонки шаловливые).
Но за два часа вполне можно поднять систему при наличии второго комплекта с предустановленным всем, чем надо (правда возникает вопрос начилия актуальной копии данных, что при сбое дисковой подсистемы есть проблема).
Поэтому все системы, где требуется время простоя менее суток, делаются с применением внешней дисковой системы с дублированными контроллерами (а зачастую и системы целиком дублируются) и кластеризацией серверов. Впрочем последнее можно опустить, используя запасную машину (русский кластер).
Но даже в таком случае ГАРАНТИРОВАТЬ, что не будет простоев более двух часов, НЕВОЗМОЖНО. Ибо на всякую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой (Чубайс например, или ручонки шаловливые).
- Stranger03
- Сотрудник Тринити
- Сообщения: 12979
- Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
- Откуда: СПб, Екатеринбург
- Контактная информация:
Опять же следует понимать еще одну вещь. Даже если мы задублировали все и вся, сервера в кластере, дисковые массивы, есть все бекапы для восстановления. Но никто вам не готов будет гарантировать, что кто-нибудь из клиентов не подхватит на комп заразу, а та в свою очередь легко может испортить данные, восстанавливать которые вам придется из бекапа с откатом на день.
И таких примеров масса, похожий случай был неделю назад.
И таких примеров масса, похожий случай был неделю назад.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 27 гостей