Посоветуйте конфигурацию почтового сервера

Как создать сервер оптимальной конфигурации.

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Аватара пользователя
exLH
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 5061
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 15:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение exLH » 30 июн 2008, 11:21

gserg
Для решения проблем со спамом и другими "прелестями", есть разные способы. Один из эффективных (особенно при отсутствии выделенного для этого персонала) - использование соответствующих аппаратных решений. Мы, в частности, предлагаем использовать вот такой вариант:
http://www-935.ibm.com/services/us/inde ... s/a1027071

gserg
Advanced member
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 19:37
Откуда: Москва

Сообщение gserg » 30 июн 2008, 12:34

Andrey N. Oktyabrski писал(а):
gserg писал(а):Сервер будет ставиться в дата-центр. В настоящее время почтовый сервер провайдера на виртуальном хостинге не справляется с нагрузкой (более 1000 писем в минуту на домен в основном спам ессно). Ну и нас ласково попросили за нарушение регламента "съехать". Объем трафика общего порядка 16 гигов в месяц, из них полезного около 3 гиг.

Ну я не знаю что еще сказать. Предложите что-нибудь :)
Предлагаю поменять софтинку и нанять постмастера :-) Иначе никакое железо не выдержит.
В каком направлении копать, нанимать еще одного сотрудника, штат не позволяет. Я даже не знаю сколько будет стоить "приходящий админ" для этого. Да и с софтом тоже непонятно. В *unix я полный балбес :(

Получается, что чуть больше года сидим у одного хостинг прова, а потом когда начинаются проблемы сваливаем. На моей бытности работы 4 года - это уже третий пров, которого собираемся менять.

Аватара пользователя
Tert
Advanced member
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 19 янв 2003, 08:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Tert » 30 июн 2008, 12:45

gserg
Я даже не знаю сколько будет стоить "приходящий админ" для этого.
Если вы не можете нанять человека для решения проблем с незнакомым софтом, то может лучше тогда строить решения на основе известных вам продуктов?
Или использовать прекрасный совет Андрея по аппаратной спаморезке.

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Stranger03 » 30 июн 2008, 13:03

gserg писал(а):В каком направлении копать, нанимать еще одного сотрудника, штат не позволяет. Я даже не знаю сколько будет стоить "приходящий админ" для этого. Да и с софтом тоже непонятно. В *unix я полный балбес :(
Ну вам не открутиться от либо толкового админа, либо от того, что предлагает Андрей. Так и будете менять провайдера раз в полгода. Ну а чем дальше в лес тем больше помидоров, :)

Аватара пользователя
corvax
free-lance moderator
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 авг 2004, 17:21
Откуда: Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение corvax » 30 июн 2008, 13:07

gserg писал(а):Тоже требуется почтовый сервер 1U для почты. Связка будет
FreeBSD и далее
почтовый комплекс
. pop3, imap сервер dovecot c поддержкой ssl . smtp сервер postfix с
поддержкой ssl
 
антивирус/антиспам комплекс
. SA, clamav

200 ящиков, объем не критичен, так как почта на сервере не хранится долго, РОР3, удаляется после скачивания через два дня.

Сервер будет ставиться в дата-центр. В настоящее время почтовый сервер провайдера на виртуальном хостинге не справляется с нагрузкой (более 1000 писем в минуту на домен в основном спам ессно). Ну и нас ласково попросили за нарушение регламента "съехать". Объем трафика общего порядка 16 гигов в месяц, из них полезного около 3 гиг.

Ну я не знаю что еще сказать. Предложите что-нибудь :)
как уже писал Андрей, следует использовать больше проверок на этапе приема конверта.

не факт, что postfix- лучший MTA в данном случае. он не позволяет проводить сложные проверки на основании большого количества критериев без написания policy серверов.

а 3 гигабайта полезной почты в месяц - это вообще не объем. это в среднем 100 мегабайт почты в день. допустим, до антивирусов и контентных сканеров дойдет еще столько же и осядет в карантине - все равно это не на столько критичные объемы, чтобы начать решение вопроса с апгрейда оборудования или других экстенсивных методов решения проблемы.
ЗЫ В unix я вообще ничего не понимаю, ПО предложено админами датацентра, так как администрировать его они будут сами. Я получаю только доступ к управлению почтой, пользователями и т.д. через ВЕБ.
--
/corvax

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Stranger03 » 30 июн 2008, 13:12

corvax писал(а):контентных сканеров дойдет еще столько же и осядет в карантине - все равно это не на столько критичные объемы, чтобы начать решение вопроса с апгрейда оборудования или других экстенсивных методов решения проблемы.
Это если есть админ, который сможет настроить систему. Хотя бы по тем статьям, что опубликованы здесь на форуме.

Andrey N. Oktyabrski
Advanced member
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 09:30
Откуда: Краснодар

Сообщение Andrey N. Oktyabrski » 30 июн 2008, 13:12

Stranger03 писал(а):Ну вам не открутиться от либо толкового админа, либо от того, что предлагает Андрей.
Я так понял, обоих предложивших зовут Андрей? :-)

Аватара пользователя
corvax
free-lance moderator
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 авг 2004, 17:21
Откуда: Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение corvax » 30 июн 2008, 13:14

Tert писал(а):gserg
Я даже не знаю сколько будет стоить "приходящий админ" для этого.
Если вы не можете нанять человека для решения проблем с незнакомым софтом, то может лучше тогда строить решения на основе известных вам продуктов?
Или использовать прекрасный совет Андрея по аппаратной спаморезке.
есть еще аутсорсинг как частный случай "нанять человека", подразумевающий сотрудничество не просто с "приходящим" админом, а со специалистом (либо компанией), для которого(ой) решение подобных проблем является прямой специализацией.

и есть еще вариант использования разнообразных сервисов, отфильтровывающих спам и вирусы входящей почты клиента на своих серверах и пересылающих клиенту сухой остаток.

по последнему пути я бы наверное пошел в последнюю очередь, но о его существовании не стОти забывать

а "то может лучше тогда строить решения на основе известных вам продуктов?" в ряде случаев неэффективно, т. к. "извесные нам продукты" могут просто быть не в состоянии решать подобные проблемы.
--
/corvax

Аватара пользователя
corvax
free-lance moderator
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 авг 2004, 17:21
Откуда: Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение corvax » 30 июн 2008, 13:18

Stranger03 писал(а):
corvax писал(а):контентных сканеров дойдет еще столько же и осядет в карантине - все равно это не на столько критичные объемы, чтобы начать решение вопроса с апгрейда оборудования или других экстенсивных методов решения проблемы.
Это если есть админ, который сможет настроить систему. Хотя бы по тем статьям, что опубликованы здесь на форуме.
статьи, опубликованные на этом форуме - это то, с чего может начать свое обучение начинающий постмастер. ибо есть огромная масса функциональных возможностей, которые можно применить при построении почтовой системы, и которые тут не упомянуты.

но, рассуждая об объеме писем, дошедших до антивирусов и контент сканеров, я конечно имел ввиду почтовую систему, построенную не начинающим постмастером
--
/corvax

gserg
Advanced member
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 19:37
Откуда: Москва

Сообщение gserg » 30 июн 2008, 13:25

corvax писал(а):
есть еще аутсорсинг как частный случай "нанять человека", подразумевающий сотрудничество не просто с "приходящим" админом, а со специалистом (либо компанией), для которого(ой) решение подобных проблем является прямой специализацией.
Так и разговор идет об "аутсорсинге" в конкретной компании, которая занимается хостингом. То есть мы им ставим сервер, они решают все наши проблемы с почтой на выделенном сервере. Здесь я попросил мощность сервера подсказать. ПО предложено этой же компанией.

Аватара пользователя
corvax
free-lance moderator
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 авг 2004, 17:21
Откуда: Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение corvax » 30 июн 2008, 13:35

gserg писал(а):
corvax писал(а): есть еще аутсорсинг как частный случай "нанять человека", подразумевающий сотрудничество не просто с "приходящим" админом, а со специалистом (либо компанией), для которого(ой) решение подобных проблем является прямой специализацией.
Так и разговор идет об "аутсорсинге" в конкретной компании, которая занимается хостингом. То есть мы им ставим сервер, они решают все наши проблемы с почтой на выделенном сервере. Здесь я попросил мощность сервера подсказать. ПО предложено этой же компанией.
тогда удачи им с postfix'ом
--
/corvax

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Stranger03 » 30 июн 2008, 14:17

gserg писал(а):Так и разговор идет об "аутсорсинге" в конкретной компании, которая занимается хостингом. То есть мы им ставим сервер, они решают все наши проблемы с почтой на выделенном сервере.
А тогда я не очень понимаю, как соотносится то, что компания аутсорсер призвана решать проблемы и трехкратная смена хостера. И то, что последний попросил съехать с площадки.

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Stranger03 » 30 июн 2008, 14:20

corvax писал(а):тогда удачи им с postfix'ом
Да какая разница на чем работает почтовик. Хоть даже на тупом как пробка сендмыле. Важно кто прикладывает к этому руки и голову.

gserg
Advanced member
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 19:37
Откуда: Москва

Сообщение gserg » 30 июн 2008, 15:08

Stranger03 писал(а):
gserg писал(а):Так и разговор идет об "аутсорсинге" в конкретной компании, которая занимается хостингом. То есть мы им ставим сервер, они решают все наши проблемы с почтой на выделенном сервере.
А тогда я не очень понимаю, как соотносится то, что компания аутсорсер призвана решать проблемы и трехкратная смена хостера. И то, что последний попросил съехать с площадки.
Попросил съехать нынешний хостер, вернее он предложил перейти на выделенный сервер, но что-то доверия больше нет. Вот (по совету руководства) нашли другого с выделенным сервером и администрированием.

Аватара пользователя
corvax
free-lance moderator
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 06 авг 2004, 17:21
Откуда: Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение corvax » 30 июн 2008, 15:44

Stranger03 писал(а):
corvax писал(а):тогда удачи им с postfix'ом
Да какая разница на чем работает почтовик. Хоть даже на тупом как пробка сендмыле. Важно кто прикладывает к этому руки и голову.
руки и голова важны с любом случае

а вопрос "какая разница на чем работает почтовик" стОит обсуждать в другом форуме

p. s. на счет тупости sendmail тоже можно поспорить
--
/corvax

Ответить

Вернуться в «Серверы - Конфигурирование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей