Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

У вас сложности? Наши специалисты постараются помочь вам. Если вы сами сталкивались с похожими проблемами - поделитесь опытом.

Модераторы: Trinity admin`s, Free-lance moderator`s

Ответить
les86
Junior member
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:21
Откуда: spb

Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение les86 » 23 окт 2012, 11:11

День добрый уважаемые форумчане. Никак не ожидал но контроллер заругался на диск - дал диагноз Failed. Сразу извиняюсь за вопрос, если он по какой-то причине не соотв. данному топику или не раз обсуждался.
Что имеем:
Сама платформа SR2612URR на 12 дисков

Код: Выделить всё

System Summary
Property 
Value 
System Name	Server
Asset Tag	Field not present
BIOS Version	S5500.86B.01.00.0054
System GUID	E7A7478E02DA11DFB004001517D3EC98
Manufacturer	Intel Corporation
Platform ID	S5520UR
SDR Version	SDR Package 0.24
BMC Version	0.54
HSC Version	HSC_NOT_PRESENT
Serial Number	............
Operating System Name	Microsoft Windows Server 2008 R2 Standard Edition Service Pack 1 (build 7601), 64-bit
Operating System / Kernel Version	6.1.7601
Operating System Build	7601
Контроллер

Код: Выделить всё

 lsi megaraid megaraid 9260-4i прошивка 2.30.03 - 0775
6 дисков ST3300657SS, все в raid 10

Один диск нужно заменить - благо пара есть в запасе. Из хелпа MagaRAID Storage Manager вычитал алгорит
1) Щелкаем сбойный диск и Start Rebuid
2) Если диск сбойный то он выкинет окошко об ошибке
3) Завершаем работу, вытаскиваем питания
4) Вытаскиваем сбойный диск, на место его вставляем новый
5) Стартуемся, грузим систему, и наблюдаем за процессом ребилдинга в утилите.
Хотелось бы подтверждения правильности алгоритма.

Есть видимо второй вариант - горячая замена винта (на рабочей системе), тут алгоритма я не знаю - хотелось бы вашего совета (если это возможно при моей конфигурации).

П.С.: система в продакшене - так что вот и не хочется ребутать ее.

Аватара пользователя
gs
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение gs » 23 окт 2012, 11:13

Менять диск на холодную совершенно не нужно. Все можно и нужно сделать на ходу.

les86
Junior member
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:21
Откуда: spb

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение les86 » 23 окт 2012, 11:26

gs писал(а):Менять диск на холодную совершенно не нужно. Все можно и нужно сделать на ходу.
Это весьма обнадеживает. Уважаемый gs, подскажите, если на память сможете, алгоритм процедуры (нужно ли помечать диск как оффлайн или чего еще другого перед его заменой физической)?

Вы уже отвечали на подобный вопрос ссылкой на инструкцию, но там ни слово о горячей замене http://3nity.ru/viewtopic.php?f=6&t=17236&start=15

Аватара пользователя
gs
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 16650
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 17:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение gs » 23 окт 2012, 11:55

Я бы просто воткнул новый диск в свободный слот и назначил его спаре - ребилд должен сам пойти.

les86
Junior member
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 15:21
Откуда: spb

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение les86 » 23 окт 2012, 13:13

Соблюдая этикет отписываюсь:

Таки решил заменять на холодную. Выключил, заменил и еще добавил 7-ой диск для hot spare. При включение поругался что отсутствует нужный диск, проигнорировал и загрузился в систему. Из MeraRAID SM запустил на нужном диске assign global hot spare, побоявшись выбрать replace missing drive (что наверное зря так как после восстановления данное меню на свободных дисках не появилось - что означает что он однозначно кинул диск бы на ребилд) и тот сразу влез в нужный span и стартовал rebuild. Сейчас этот процедура происходит в фоновом режиме, сервер в строю. Оценочное время 8 часов для 300гб (что конечно многовато как-то)

Аватара пользователя
Tert
Advanced member
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 19 янв 2003, 08:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение Tert » 24 окт 2012, 19:37

les86
Вообще на выключенном контроллере лучше ничего не менять.
Они на это не рассчитаны.
Все процедуры надо проводить на работающем контроллере.

S4astliff4ik
Junior member
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 17:24

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение S4astliff4ik » 14 янв 2016, 17:59

gs писал(а):Я бы просто воткнул новый диск в свободный слот и назначил его спаре - ребилд должен сам пойти.
Доброго времени суток.

Скажите, пожалуйста, что есть "спаре"?

И ещё вопрос : есть сервер с LSI 9260-4i . Один диск умер. Что мне необходимо сделать, когда у меня будет диск аналогичный умершему?

Что значит "ребилд должен сам пойти"? Я вытаскиваю "на горячую" умерший диск, всовываю новый и ВСЁ? Или же я выключаю сервер, а потом вытаскиваю умерший диск, всовываю новый и загружаюсь консоль через Ctrl+m и в консоли нажимаю Rebild ?

Дико извиняюсь за глупые вопросы. :oops:

Аватара пользователя
Stranger03
Сотрудник Тринити
Сотрудник Тринити
Сообщения: 12979
Зарегистрирован: 14 ноя 2003, 16:25
Откуда: СПб, Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Замена аварйного диска, LSI 9260-4i, SR2612URR

Сообщение Stranger03 » 20 янв 2016, 10:42

S4astliff4ik писал(а):Скажите, пожалуйста, что есть "спаре"?
hot spare - диск горячей замены. Определяется в настройках контроллера
И ещё вопрос : есть сервер с LSI 9260-4i . Один диск умер. Что мне необходимо сделать, когда у меня будет диск аналогичный умершему?
выдернуть сбойный, поставить новый. Если ребилд не начнется, зайти в настройки контроллера, можно прям из по Вин, новый диск проинициализировать и сказать на нем Rebuild.
Что значит "ребилд должен сам пойти"? Я вытаскиваю "на горячую" умерший диск, всовываю новый и ВСЁ? Или же я выключаю сервер, а потом вытаскиваю умерший диск, всовываю новый и загружаюсь консоль через Ctrl+m и в консоли нажимаю Rebild ?
Можно без перезагрузки из по Вин с управлялки.
С уважением Геннадий
ICQ 116164373
eburg@trinitygroup.ru

Ответить

Вернуться в «Серверы - Решение проблем»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 16 гостей